Обычная версия сайта
Размер шрифта: 100% 150% 200%

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт
ЕГЭ-2020
Номера горячих линий

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

РОСОБРНАДЗОР

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

В Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми поступили четыре работы на соискание премии в области образования в 2020 году

01.08.2020

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26  ноября 2007 г. № 277 «О премиях Правительства Республики Коми» на соискание премии в области образования в 2020 году выдвинуты четыре работы:

 

Наименование работы

ФИО авторов

Образовательное учреждение, вы-двинувшее дан-ную работу

1

Научно-образовательный проект «Международная лесная школа»

 

Седусова Наталия Михайловна, начальник международного отдела

Сыктывкарский лесной институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

лесотехнический университет имени С.М. Кирова»

2

Методические разработки «Дистанционный конкурс творческих команд «Олам-вылам Коми муын»,

«Полидеятельностная игра «Öтик - мöтик, кык - мык…»

Коснырева Мария Валерьевна,  учитель коми языка, русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1»

3

Комплексные программы:

- развития эмоционально-нравственной сферы личности детей дошкольного возраста

«Дорога Добра»

-  коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6 лет с задержкой психическогоразвития по развитию познавательных психических процессов

«Вместе весело играть, развиваться, познавать»

Костина Екатерина Михайловна, педагог-психолог

МБДОУ  «Детский сад № 8 комбинированного вида» с. Выльгорт. 

 

 

Все  работы соответствуют условиям, процедурам и срокам предоставления, а также требованиям к их оформлению и комплектности, установленных Положением о порядке присуждении и выплаты премии Правительства Республики Коми в области образования, и включены в  список  кандидатов на соискание премии в области образования в 2020 году.

 

В целях изучения общественного мнения работы, представленные на соискание премии, выносятся на обсуждение.

 

Краткая информация о работах:

 

Выдвигаемая работа:

 

Научно-образовательный проект «Международная лесная школа»

 

Автор:

Седусова Наталия Михайловна, начальник международного отдела Сыктывкарского лесного института (филиала)федерального государственного бюджетного образовательногоучреждения высшего образования«Санкт-Петербургский государственныйлесотехнический университет имени С.М. Кирова».

 

Краткая аннотация:

Очень часто специалисты лесного сектора, работая в определенной сфере лесохозяйственной деятельности и хорошо ориентируясь в своем профессиональном сегменте (лесоинженерии, ведении лесного хозяйства, экологии, экономике ЛПК, ландшафтном дизайне, урбанистке, ГИС-технологиях, фитопатологии, природоохране, лесном законодательстве и др.), не имеют целостного представления о деятельности других сегментов лесного сектора экономики. В связи с этим, «Международная лесная школа» как научно-образовательный проект основной своей задачей ставит формирование комплексного представления о работе специалистов предприятий лесного комплекса как Республики Коми, так России в целом.Немало важным в реализации проекта является и создание новых профессиональных контактов между студентами, лесными инженерами, предприятиями и организациями лесного сектора экономики РК.

С точки зрения образовательной практики, проект Лесная школа даёт уникальную возможность студентам, общаясь со специалистами, узнать специфику их работы, задавать вопросы, проводить анализ слабых и сильных сторон ведения лесного хозяйства, сравнивать изученное в родной стране, с увиденным в России.

 

Теоретические занятия посвящены изучению основам лесного законодательства России, ведения лесного бизнеса. Практические занятия построены таким образом, что позволяют участникам проекта более подробно разобраться в естественной лесной динамике и биологическом разнообразии таежных лесов, прояснить вопросы лесовосстановления, ведения некоммерческих рубок ухода в молодняках. Студенты с особым интересом относятся к знакомству с естественным лесовосстановлением в бореальных лесах и со спецификой подготовки почвы, а также строительством лесных дорог. Посещение питомника лесных культур АО «Монди СЛПК» наглядно демонстрирует особенности лесовосстановления, а образовательные экскурсии и выезды в лес помогают понять, как осуществляется мониторинг и происходит тушение лесных пожаров. Все это и многое другое способствует формированию у студентов профессиональных компетенций, интереса к профессиям лесной направленности. А активное участие предприятий и организаций в области лесного хозяйства, а также их вовлеченность в мероприятия Лесной школы подтверждает практическую значимость настоящего проекта.

 

Научная новизна заключается в междисциплинарном и практико-ориентированном методологическом подходе, который помогает складывать уже имеющиеся теоретические познания из разных сегментов в области лесного дела в целостную картину, выходящую далеко за рамки учебной программы. Практикуя непосредственно в лесу, на предприятиях лесопромышленного комплекса, а также в организациях, осуществляющих лесное хозяйствование в России, проект позволяет комплексно подойти к изучению основных вопросов и проблем, своими глазами увидеть изнутри, как устроено лесное хозяйство России.

 

Сыктывкарский лесной институт – единственный вуз в республике, который создал и активно реализует данный проект, вовлекая в него все большее количество зарубежных участников. У Лесной школы есть будущее, а значит, международный проект будет развиваться и далее завоевывать свою популярность.

 

Участие в Лесной школе – это большой опыт межкультурного взаимодействия. Познавая друг друга, участники проекта, общаясь, преодолевают сложившиеся стереотипы, с особым интересом познают Республику Коми, формируют позитивный образ о ней и желание вернуться в республику, но уже в качестве туристов.

 


 

Выдвигаемая работа:

 

Методические разработки «Дистанционный конкурс творческих команд «Олам-вылам Коми муын», «Полидеятельностная игра «Öтик - мöтик, кык - мык…»

 

Автор:

Коснырева Мария Валерьевна,  учитель коми языка, русского языка и литературы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1»

 

Краткая аннотация:

Методические разработки «Полидеятельностная игра «Öтик - мöтик, кык - мык…» и «Дистанционный конкурс творческих команд «Олам-вылам Коми муын» направлены на реализацию этнокультурного компонента образования в Республике Коми. Оба проекта имеют свою уникальную идею (подобные проекты на уровне нашего региона ранее не проводились), включают научно-обоснованную теоретическую часть и практическую – со сценариями мероприятий, примерными заданиями.

 

Идея проекта «Полидеятельностная игра ««Őтик-мöтик, кык-мык» заключается в проведении системы очных мероприятий (праздников) на коми языке согласно народному календарю древних коми.  Команды-участники на каждой игре зарабатывают определенное количество баллов, которое переводится в денежную единицу коми-зырян «ур» (белка). По количеству набранных «уров» выявляются победители каждой отдельной игры, общей игры, и на итоговом мероприятии - ярмарке  они размениваются на призы либо развлечения.

 

Проект успешно реализован в 2011-2015 гг на уровне МО «Сыктывкар», в его реализации участвовали 10 школ города, общий охват учащихся составил более 6000. 

 

Специфика следующего проекта  - «Дистанционного конкурса творческих команд «Олам-вылам Коми муын» заключается в том, что участникам (школьным командам) в течение 2 недель предлагается выполнить 5 конкурсных испытаний творческого характера. Задания размещаются на официальном сайте конкурса http://kosnyreva2012.wixsite.com/olamvulam. Ответы принимаются на электронную почту организаторов мероприятия. Участниками проекта становятся команды учащихся (от 5 до 15 человек)  школ Республики Коми.  Каждую команду возглавляет капитан – педагог, допускается и участие родителей.Команды погружаются в атмосферу интеллектуальной, исследовательской, творческой игры. Каждое задание требует нестандартного решения.

 

Интернет-конкурс уже проводился трижды – в 2017, в 2019, 2020  годах и вызвал большой интерес со стороны участников. Всего за 3 года в конкурсе приняли участие более 800 человек. Отзывы педагогов позволяют судить о том, что данный проект формирует у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению мотивации к обучению (изучению предметов «Коми язык», «Краеведение»); развивает фантазию, воображение и творческое мышление, обучает навыкам создавать творческую продукцию, анализировать свою учебную деятельность, развивает технические навыки использования компьютерных программ.

 

Представленные методические разработки успешно прошли апробацию и оказались востребованными на уровне региона.

 


 

Выдвигаемая работа:

Комплексные программы:

- развития эмоционально-нравственной сферы личности детей дошкольного возраста «Дорога Добра»

-  коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития по развитию познавательных психических процессов «Вместе весело играть, развиваться, познавать»

 

Автор:

Костина Екатерина Михайловна, педагог-психолог МБДОУ  «Детский сад № 8 комбинированного вида» с. Выльгорт. 

 

Краткая аннотация:

Комплексная программа развития эмоционально-нравственной сферы личности детей дошкольного возраста «Дорога Добра»

 

Одним из важнейших сторон процесса становления личностиявляется нравственное воспитание, освоение растущим человеком моральных ценностей. Воспитание в соответствии с ФГОС должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России. Трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями. Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными, и, как следствие, у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбы. Замыкаясь на телевидении, компьютерах, виртуальной реальности, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

 

Актуальность вышеизложенной проблемы и поиск путей по преодолению этих трудностей, необходимость формирования и развития эмоционально-нравственной сферы ребенка старшего дошкольного возраста, развития межличностного общения ребенка со сверстниками, взрослыми до поступления их в школу привели к созданию долгосрочной авторской Комплексная программа развития эмоционально-нравственной сферы личности детей дошкольного возраста «Дорога Добра».

 

Цель комплексной программы «Дорога Добра», в контексте внедрения ФГОС, выстроить развивающий процесс при взаимодействии педагога-психолога с педагогами ДОУ и родителями так, чтобы с помощью современных технологий создать условия для развития эмоционально - нравственной сферы детей 5-7лет, а именно таких её компонентов как эмпатия, коммуникативные навыки, способствующие социализации дошкольников и профилактике школьной дезадаптации.

 

Программа «Дорога Добра» реализуется в течении 2х лет не только с детьми групп общеразвивающего вида, но с детьми с задержкой психического развития. 

 

Программа реализуется в рамках комплексного сопровождения ребенка в образовательном процессе и основывается на положении о трехкомпонентной структуре нравственности:

  • Когнитивный компонент (нравственное сознание).
  • Эмоциональный компонент (чувства).
  • Поведенческий компонент (направленность поведения).

Таким образом, ребенку не только даются знания о принятых в обществе нормах и правилах, но идет принятие этих правил, одобрение их со стороны ребенка и как следствие реализация ребенком их в повседневной жизни.

 

В программе «Дорога Добра» представлена технология развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольника, где определены способы комплексной диагностики. Развитие эмоционально-нравственной сферы представлен как процесс усвоения доступных ребенку базисных эмоций и этических норм, на основе которых вырабатываются образцы, нормы и правила. Созданы психолого-педагогические условия, для более успешного эмоционально-нравственного развития дошкольников: высокий нравственный потенциал среды окружающей ребенка, активности ребенка, специальное психологическое сопровождение.

 

Программа «Дорогою Добра» включает в себя различные авторские подпрограммы и формы работы, реализуемые с участниками программы: детьми, родителями и педагогами.

 

Работа с детьми в рамках авторской программы «Дорога Добра» состоит из трёх авторских подпрограмм:

  1. Подпрограмма занятий с детьми 5-6 лет по развитию эмоционально-нравственной и личностной сферы «Путешествуем с Лунтиком».
  2. Подпрограмма занятий с детьми 6-7 лет по развитию эмоционально-нравственной и личностной сферы «Что такое ДОБРОТА».
  3. Программа занятий с детьми 5-7 лет «Звуки музыку рождают от грусти и печали избавляют».  Программа разработана и реализуется совместно музыкальным руководителем.

Каждая подпрограмма является, с одной стороны, логически связанной с другой, а с другой – может использоваться как самостоятельная программа.

 

Программа предполагает работу с детско-родительской парой.

 

Подпрограмма тренинговых занятий взаимодействия родителей с детьми «Ниточка доверия».

 

Данная подпрограмма способствует гармонизации детско-родительских отношений и снижает тревожность у детей.

 

Для родителей и в помощь педагогам, создано пособие «Доброе слово и камень точит» с подборкой стихов, как известных авторов, так и авторских.  В пособии предлагаются вопросы для беседы по стихотворению и комментариями, которые могут дополнить и уточнить знания в области психолого-педагогических знаний.

 

Данная программа разработана 2009 и апробирована в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах.

 

Программа может быть использована педагогами дошкольных учреждений, специалистами. В программе эффективными являются все подобранные нами методы, игры, упражнения, но важно, чтобы эта работа проводилась систематически на достаточно высоком профессиональном уровне.

 

Комплексная программа коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития по развитию познавательных психических процессов«Вместе весело играть, развиваться, познавать»

 

Комплексная коррекционно-развивающая программа «Вместе весело играть, развиваться, познавать», разработана и реализуется в рамках МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» с. Выльгорт с 2015г.

Программа коррекционно-развивающей работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

В числе этих проблем:

  • ·       несоответствие уровня психического развития ребёнка возрастной норме;
  • ·       низкая познавательная активность;
  • ·       низкий уровень запаса знаний об окружающем мире
  • ·       низкий уровень развития всех свойств внимания;
  • ·       низкий уровень речевого развития;
  • ·       низкий уровень развития графической деятельности:
  • ·       негативные тенденции личностного развития;
  • ·       коммуникативные проблемы;
  • ·       сохранения и укрепления психического здоровья.

Ценность программы «Вместе весело играть, развиваться, познавать»:

  1. Программа соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам (ФГОС).
  2.  Программа носит комплексный характер и состоит из двух подпрограмм:
  • · «Познавайка» - программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития 5-6 лет по развитию познавательных психических процессов.
  • · «Развивашка» - программа коррекционно-развивающих занятий   с детьми с задержкой психического развития 5-6 лет по развитию произвольного внимания посредством использования развивающих игр и графических упражнений.

Каждая подпрограмма является, с одной стороны, логически связанной с другой, а с другой –  может использоваться как самостоятельная программа.

  1. Предусмотрена психологическая диагностика, которая выступает не только в качестве контроля за эффективностью проводимой коррекционно- развивающей работой, но и применяются для того, чтобы проследить за динамикой продвижения ребенка в освоении данной программы, ее влияния на развитие ребенка.
  2. Каждая программа содержит «Рабочую тетрадь» для работы с детьми.
  3. Предполагает тесное сотрудничество с педагогами и родителями.
  • · Для родителей и в помощь педагогам, нами создано пособие «Умелые руки помощники науке».
  • · Создана тетрадь «Взаимодействие с педагогами по работе с детьми по программе «Вместе весело играть, развиваться, познавать».
  1. Программа сочетает в себе принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует положениям возрастной психологии.
  2. Программа обеспечивает единство коррекционных, развивающих, воспитательных, и обучающих целей, и задач.
  3. Программа стоится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  4. Программа строится на адекватный возраст и возможностям формах работы с детьми.

Ознакомиться с работами можно в отделе профессионального образования и науки  Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. К.Маркса, 210, каб. 17, с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные: суббота, воскресенье).

 

Отзыв о работе  просим направлять  по электронному адресу: prof@minobr.rkomi.ru тема «Премия» или на бумажном носителе в адрес министерства  (167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. К.Маркса, 210, отдел профессионального образования и науки) в срок до 1августа 2020 года.

 

 

 

 

 

 


Справочник абитуриента

информация о коронавирусе

Общероссийская акция взаимопомощи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий коронавируса



Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

Год памяти и славы 2020

Инвестиционный портал Республики Коми

Сайт для родителей и детей

большаяперемена.онлайн

ЕГИССО Социальный калькулятор

Растим детей

Олимпиада 2019-2020
Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Коми

Всероссийская олимпиада школьников

С 15 сентября вход в электронные дневники только через Госуслуги

Национальный арктический научно-образовательный консорциум

Минобороны России

Российское движение школьников

Коми региональное отделение «Российские студенческие отряды»

Юнармия Республики Коми

ФЦП Развития образования в 2016-2020 годы

Телефон доверия для подростков

Скорая социальная помощь
Академия госслужбы

Горячая линия
Аспект

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации
Образование России: новое правовое регулирование
Страна молодых

© 2020 ГАУ РК «ЦИТ»