Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт
ЕГЭ-2020
Номера горячих линий

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

РОСОБРНАДЗОР

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

В Сыктывкаре состоялся онлайн-семинар «Кадровый менеджмент: эффективные технологии наставничества»

18.04.2020

 Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми в соответствии с распоряжением  Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 начата работа по внедрению Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

 

В соответствии Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики РК Коми республиканский институт развития образования является научно-методическим координатором реализации целевой модели наставничества в республике.

 

Целью внедрения наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Республики Коми.


В рамках внедрения Методологии Министерством в партнерстве с ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» и МБУ «Городской центр предпринимательства и инноваций» г. Сыктывкара 15-17 апреля 2020 года был организован семинар «Кадровый менеджмент: эффективные технологии наставничества».

 

Участниками онлайн-семинара выступили представители муниципальных органов управления образованием/муниципальных общеобразовательных организаций/государственных образовательных организаций (общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования), эффективно участвующих в вопросах внедрения наставничества на территории конкретного муниципального образования/государственной образовательной организации.

 

 На открытии семинара в приветственном слове Олег Александрович Холопов, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми, поблагодарил участников семинара за совместную работу в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации и пожелал плодотворной работы.

 

- Количество участников, подключившихся к семинару (около 300 человек) говорит об актуальности и важности рассматриваемых вопросов, - отметил Олег Александрович.

 

Спикер представил информацию о внедрении Целевой модели наставничества в образовательных организациях Республики Коми: задачи и основные этапы (Дорожную карту внедрения Целевой модели в Республике Коми). Тема наставничества реализуется тремя федеральными и региональными проектами: «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Молодые профессионалы».

 

В рамках реализации Методологии наставничества предусмотрено 5 форм: «Ученик – ученик», «Студент – ученик», «Работодатель – ученик», «Работодатель – студент», «Учитель – учитель».

 

Было проведено несколько рабочих встреч по реализации разных форм наставничества, определены приоритетные формы наставничества как «Учитель – учитель», «Работодатель – ученик» «Студент – работодатель».

 

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества утверждены Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 15.04.2020 № 304.

 

- Основа наставничества – это развитие человеческого потенциала, успешность личности как самого наставника, так и наставляемого, - подчеркнул Олег Александрович.


Ирина Валериевна Зимина, эксперт проекта, председатель Координационного совета Коми регионального экспертного управленческого сообщества, кандидат экономических наук, доцент, познакомила с показателями эффективности внедрения модели наставничества, процедурой мониторинга и этапами ее осуществления в образовательных организациях.

 

Также Ирина Валериевна представила организационные вопросы и методики профессионального и личностного развития наставляемых, технологию проведения развивающих бесед с целью создания индивидуального плана развития наставляемого, преодоления сопротивления профессионального развития.

 

 Республиканскую модель наставничества в контексте национального проекта «Образование» и стратегии наставничества в региональных проектах «Учитель будущего», «Современная школа», «Молодые профессионалы» представили Галина Владимировна Китайгородская, ректор Коми республиканского института развития образования, кандидат филологических наук, доцент, и Марина Анатольевна Габова, проректор по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент.

 

- Результаты исследований показывают, что создание функционирующей системы наставничества и адаптации учителей на рабочем месте является одной из ключевых задач для российской системы образования на современном этапе. Подобные программы должны учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит. Это, в свою очередь, предполагает принятие комплекса мер, включающих в частности научно-методическое, нормативное, кадровое и финансовое обеспечение системы наставничества, - отметила Галина Владимировна.


Сегодня в Республике Коми сформирована республиканская модель наставничества, которая реализуется через проекты «Молодые педагоги», «Эффективная школа», «Опорная школа», «Открытое образование: цифровое неформальное образование». Успешно функционируют стажировочные площадки. Педагоги-наставники принимают участие в реализации обучающих мероприятий.

 

Разработаны цифровые ресурсы для поддержки профессионального развития педагогов – «Мобильный методист», сервис диагностики профессиональных дефицитов, сайт профессиональных конкурсов, сайты повышения квалификации и профессиональной переподготовки и др.

 

Сегодня стоит задача подготовки педагогов-наставников. Прежде всего в их число должны войти победители и призеры профессиональных конкурсов.

 

- Особенную важность приобретает наставничество в работе с педагогами с дефицитами психолого-педагогических и коммуникативных компетенций и  в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Это направление деятельности будет входить в должностные обязанности ведущего учителя, - подчеркнула спикер семинара.

 

На этом этапе внедрения модели важно сформировать профессиональное понимание механизмов и инструментов реализации целевой модели наставничества.

 

Коми республиканский институт развития образования разработал линейку вебинаров, позволяющих руководителям образовательных организаций и педагогам включиться в методическую систему наставничества.


Ссылки на вебинары по наставничеству:

- «Целевая модель наставничества. Формы наставничества в образовательной организации» https://youtu.be/bndMueAxa3w

- «Реализация программы наставничества в образовательных организациях: этапы и функции участников»   https://youtu.be/WmrQAJH4law

- «Как создать команду наставников? (формирование базы наставников образовательной организации)» https://youtu.be/xtwp1aC1MpI


 16 апреля в программе семинара обсуждался вопрос о современной идеологии наставничества в образовании. Наставничество как ресурс интенсивного развития личности. Формы наставничества и их краткая характеристика. Возможные вариации ролевых моделей и их учет при разработке программ наставничества. Главные участники системы наставничества: куратор, наставник и наставляемый. Создание наставнической среды: формирование организационных условий для организации наставничества в ОО, роли, компетенции, обязанности наставника и куратора, мотивация всех участников системы. Первичное обучение кураторов и наставников.

 

Спикером семинара выступила Юлия Олеговна Канева, эксперт проекта, заместитель председателя Координационного совета Коми регионального экспертного управленческого сообщества, бизнес-тренер по управлению персоналом.

 

17 апреля, в ходе работы семинара выступили два спикера: Александр Викторович Аверин, заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования Коми республиканского института развития образования, кандидат психологических наук, доцент, и Наталия Николаевна Исаева, заведующий центром развития общего образования, воспитания и социализации личности Коми республиканского института развития образования, канд. ист. наук.

 

Александр Викторович Аверин осветил следующие вопросы:

- Об особенностях внедрения в образовательных организациях формы наставничества «Учитель-учитель» в условиях профессиональной адаптации специалиста.

- О модели наставничества, реализуемой в рамках проекта адресной методической поддержки педагогических работников со стажем работы не более 5 лет «Молодые педагоги».

- Специфика реализации вариантов программы наставничества в образовательной организации: «опытный педагог - молодой специалист», «лидер педагогического сообщества - педагог, испытывающий проблемы».

 

В своем выступлении Наталия Николаевна Исаева раскрыла особенности реализации формы наставничества «Ученик – ученик» в образовательной организации; специфику реализации основных вариантов модели: взаимодействие «успевающий – неуспевающий», взаимодействие «лидер – пассивный», взаимодействие «равный – равному» и рассказала о конкурсе лучших практик наставничества в образовательной организации.

 

Участники семинара поблагодарили спикеров за доступную, полезную и актуальную информацию.

Фотографии

 


Справочник абитуриента

информация о коронавирусе

Общероссийская акция взаимопомощи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий коронавируса



Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

Год памяти и славы 2020

Инвестиционный портал Республики Коми

Сайт для родителей и детей

большаяперемена.онлайн

ЕГИССО Социальный калькулятор

Растим детей

Олимпиада 2019-2020
Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Коми

Всероссийская олимпиада школьников

С 15 сентября вход в электронные дневники только через Госуслуги

Национальный арктический научно-образовательный консорциум

Минобороны России

Российское движение школьников

Коми региональное отделение «Российские студенческие отряды»

Юнармия Республики Коми

ФЦП Развития образования в 2016-2020 годы

Телефон доверия для подростков

Скорая социальная помощь
Академия госслужбы

Горячая линия
Аспект

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации
Образование России: новое правовое регулирование
Страна молодых

© 2020 ГАУ РК «ЦИТ»