Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2020

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

РОСОБРНАДЗОР

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

Публикуем ответы на вопросы, поступившие в рамках программы "Личный приём" на телеканале "Юрган". Часть 4

12.09.2019

Публикуем ответы на вопросы жителей Республики Коми, поступившие в рамках программы "Личный приём" на телеканале "Юрган".

 

Рубцов А.В. (с. Объячево, Прилузский район) спрашивает:

- Подскажите, когда у нас Республике Коми будет внедряться федеральная программа «Земский учитель»?

 

Ответ: 

- Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию 20 февраля 2019 г. предложил с 2020 года запустить программу «Земский учитель» (далее – Программа). Во исполнение перечня поручений Президента России от 26 февраля 2019 г. № Пр-294 Правительство Российской Федерации дало указание Минпросвещению России до 1 октября 2019 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений в части установления правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

 

Предполагается реализация Программы с 2020 года путем принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих механизм ее реализации, в том числе порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование Программы. На уровне субъектов Российской Федерации также необходимо будет принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления, расходования и возврата единовременной выплаты.

 

12 июля 2019 г. Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми в Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации направлена информацию о готовности участия в программе «Земский учитель» с приложением перечня государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Коми, в которых наблюдается дефицит педагогических работников, по установленной форме.


Стрекалова А.Н. (с. Объячево, Прилузский район) спрашивает:

- Как вы считаете, актуально ли сегодня вводить второй иностранный язык в наших школах, ущемляя при этом основной предмет иностранный язык в часах преподавания?

 

Ответ: 

- В соответствии с федеральным законодательством составление учебного плана относится к компетенции образовательной организации.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает изучение «Второго иностранного языка». При его введении образовательная организация руководствуется имеющимися кадровыми и материальными условиями, а также запросами и интересами обучающихся и их родителями. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми рекомендовало общеобразовательным организациям организовать изучение «второго иностранного языка» с учетом мнений родителей и возможностями общеобразовательной организации.

Общеобразовательные организации вправе самостоятельно установить количество часов, отводимых на изучение второго иностранного языка.


Козловский Александр Александрович (г. Ухта) спрашивает: 

- Создан ли реестр потребностей детей с инвалидностью в образовательных учреждениях РК?

 

Ответ: 

- В настоящее время в целях учета детей с инвалидностью и ОВЗ, в т.ч. наличия условий для получения ими образования, муниципальными органами управления образованием сформированы банки данных детей с инвалидностью и ОВЗ и имеющихся у них специальных условий и потребностей.

С целью выявления максимального охвата детей-инвалидов и детей с ОВЗ образованием, своевременной актуализации реестров детей, не охваченных образованием, выявления потребностей и специальных условий, Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми совместно с органами управления образованием муниципальных образований республики формируется единый реестр в подсистеме «Сетевой город. Образование» государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование». В 2019 году работа по формированию реестра будет завершена.

 

- Какая работа проводится по сопровождению детей с инвалидностью в образовательные учреждения?

 

Ответ:

- В компетенцию образовательной организации не входит сопровождение ребенка с инвалидностью от места его проживания до образовательной организации. Ребенку создаются специальные условия во время образовательного процесса. Данную функцию могут выполнять органы социальной защиты населения.

 

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей является одной из приоритетных задач Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее – Министерство).

 

Приоритетным направлением реализации прав детей-инвалидов и детей ОВЗ на образование является максимально раннее выявление отклонений в развитии, своевременная организация коррекционной работы с детьми, нуждающимися в помощи, тесное взаимодействие педагогов образовательных организаций со специалистами и родителями (законными представителями) по сопровождению ребенка-инвалида.

 

Сопровождение ребенка с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях республики представляет собой целостную систему, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения, поддержки и помощи ребенку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, других специалистов), действующих согласованно, комплексно, нацеленных на результат.

 

Документом сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), в котором подробно прописаны рекомендации по обучению ребенка и необходимость в создании специальных педагогических условий.

 

Сопровождение детей-инвалидов в образовательных организациях осуществляется в большей степени психолого-медико-педагогическими консилиумами (далее – Консилиум). Большая роль в данном процессе отводится специалистам психолого-педагогической службы (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, учителям-предметникам, входящим в состав Консилиума), которые при появлении в образовательной организации ребенка с особыми образовательными потребностями создают и обеспечивают специальные условия обучения и воспитания, участвуют в разработке и реализации адаптированной образовательной программы, учитывающей особые образовательные потребности ребенка (при необходимости ее создания), в подборе форм, методов, технологий работы, исходя из особенностей развития ребенка (поведение, речь, обучаемость, темп деятельности, утомляемость и т.д.).

 

Основной целью деятельности специалистов службы сопровождения является выработка конкретных рекомендаций учителю класса, в который зачислен ребенок, о механизмах включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс школы, класса, формах и методах работы с ребенком (примеры инструкций, обращенной речи к ребенку, упражнений, заданий и т.д.) для успешной адаптации ребенка. Определение стратегии включения ребенка в образовательный процесс, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста, контроль динамики развития и эффективности проводимых мероприятий является одной из основных задач Консилиума.

 

Основным направлением работы по сопровождению детей-инвалидов в образовательных организациях, семей, воспитывающих детей с особенностями развития, является оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам (обучение и воспитание ребенка, подготовка ребенка к сдаче ГИА, информирование о ходе и результатах образовательного процесса, достижениях ребенка, изменении его образовательных потребностей, задачах на перспективу и др.).

 

Согласно п. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью также определяются индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА).

 

В образовательных организациях республики сопровождение детей с инвалидностью организовано в рамках исполнения мероприятий ИПРА. На каждого ребенка, имеющего статус «ребенок-инвалид», специалистами Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – Центр) разрабатываются и направляются в образовательные организации методические рекомендации по организации обучения, согласно выпискам из ИПРА детей-инвалидов, выдаваемым бюро медико-социальной экспертизы.

 

Рекомендации включают создание специальных образовательных условий, индивидуальное психолого-педагогического сопровождение ребенка-инвалида в образовательном процессе, профессиональную ориентацию. Данные рекомендации обязательны к исполнению. Результаты и объем выполнения данных рекомендаций отслеживаются специалистами Центра.

 

Таким образом, дети-инвалиды не остаются без внимания со стороны специалистов и педагогов образовательных организаций, готовых оказать им какую-либо помощь.


Федорова Раиса Эдуардовна (г. Ухта) спрашивает:

- Когда в нашем городе уйдут школы от второй смены?

 

Ответ: 

- По состоянию на конец 2018 – 2019 учебного года обучение во вторую смену было организовано в 8 образовательных организациях с охватом 1308 человек. На протяжении двух последних лет снижается количество школ с двухсменным режимом работы за счет создания новых ученических мест.

В целях ликвидации в г. Ухте второй смены стратегической картой развития (строительства) инфраструктуры сферы образования в Республике Коми на период до 2025 года планируется строительство средней общеобразовательной школы на 1200 мест в г. Ухте. Ориентировочная потребность в финансировании составляет 950 млн. рублей.

Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми строительства осуществляется при условии включения объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми на трехлетний период. Порядок формирования адресной инвестиционной программы, в том числе, перечень необходимой документации, утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. № 522.

В марте 2019 года администрациям муниципальных образований направлены рекомендации об организации работы по подготовке и представлению в адрес Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми указанной документации по объектам образования, строительство которых планируется с 2020 года, для подготовки в адрес Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми предложений о включении объектов в проект адресной инвестиционной программы Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Решение о необходимости начала строительства объекта, и, следовательно, о подготовке документации, принимается администрацией муниципального образования самостоятельно, исходя из множества факторов, действующих в настоящее время (уровень и динамика демографического развития, уровень износа объектов образования, обеспеченность объектами образования и т.д.) с учетом приоритетности.

В соответствии с распоряжением Главы Республики Коми от 13 октября 2015 г. № 266-р Правительству Республики Коми поручено обеспечить финансирование строительства объектов только при наличии положительной государственной экспертизы проектной документации.

В настоящее время проектно-сметная документация по объекту администрацией МО ГО «Ухта» не подготовлена, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации не получено. Включение объекта в АИП для осуществления строительства возможно после направления администрацией МО ГО «Ухта» в адрес Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми полного пакета документов.

 

- Организация качества горячего питания в начальных школах. Почему чаще всего питание холодное?

 

Ответ:

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (2.4.5.2409-08) завтрак и обед в школе должен состоять из горячих блюд. Если горячие блюда подаются холодными, нужно обратиться к директору образовательной организации для решения данного вопроса.

 

- Не во всех школах есть бесплатные группы продленного дня для первоклассников (например, МОУ СОШ № 21 объясняет, что нет кабинетов, в то время как для платной есть. Не все родители могут позволить себе за 8 000 руб. в школе продленку для первоклассников.

 

Ответ:

- В 2018 – 2019 учебном году в 12 образовательных организациях г. Ухты в 21 группе продленного дня  было охвачено 508 обучающихся. Платные группы продленного дня (далее – ГПД) муниципальными образовательными организациями не создавались (заместитель начальника МУ «Управление образования» администрации МО ГО «Ухта» Л.А. Волохова подтверждает, что платные ГПД школой не проводились).

В 2018 – 2019 учебном году на базе МОУ «СОШ № 21» индивидуальный предприниматель в арендованном помещении организовывал занятия с обучающимися 1 классов (подготовка домашнего задания, досуговые мероприятия) за счет родительских средств. Это был разовый опыт, в 2019 – 2020 учебном году ИП и платной группы продленного дня не будет.

В настоящее время ГПД в МОУ «СОШ № 21» отсутствует. Администрацией В МОУ «СОШ № 21» будет организован опрос родителей (законных представителей) о необходимости формирования группы продленного дня для обучающихся первых классов. В срок до 16 сентября 2019 г. работа будет проведена; по итогам анализа рассмотрен вопрос об открытии ГПД для обучающихся первых классов МОУ «СОШ № 21».

 

- Когда будут восстановлены комнаты школьников?

 

Ответ: 

- Комнаты школьника работают при 5 образовательных организациях г. Ухты. На базе комнат школьника реализуются дополнительные образовательные программы. Дополнительным образованием в МО ГО «Ухта» охвачены дети в возрасте от 5 до 18 лет 12659 чел. (из 17069 детей), что составляет 74,2%.

Вопрос о закрытии комнат школьника Управлением образования МО ГО «Ухта» не рассматривается.

 

 

 

 

 

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Вера, Надежда, Любовь
Олимпиада.ру 2018-2019
Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Коми

Всероссийская олимпиада школьников

С 15 сентября вход в электронные дневники только через Госуслуги

Справочник абитуриенту 2019

Национальный арктический научно-образовательный консорциум

Минобороны России

Российское движение школьников
br> Коми региональное отделение «Российские студенческие отряды»

Юнармия Республики Коми

ФЦП Развития образования в 2016-2020 годы

Телефон доверия для подростков

Скорая социальная помощь
Академия госслужбы

Горячая линия
Аспект

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации
Образование России: новое правовое регулирование
Страна молодых

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»