Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2019

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

Подходы к изменению системы аккредитации российских вузов обсудили на заседании Ассоциации «Глобальные университеты»

12.10.2018

Заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова напомнила, что для выработки подходов к соответствующим изменениям создана рабочая группа по совершенствованию системы аккредитации вузов. Она подчеркнула, что участники рабочей группы должны тщательно обсудить новые изменения и дать всестороннюю оценку последствий нововведений. «Если такое решение может быть принято, то в любом случае должен быть какой-то переходный период», - добавила зампред правительства.


- Необходимо создание на федеральном уровне новой системы оценки качества образования с привлечением госорганов, общественных и профессиональных организаций. И эта новая система должна быть направлена в первую очередь на формирование критериев качества образования и мотивации для образовательных организаций в части повышения качества образовательных услуг, образовательных программ, - сказала Татьяна Голикова.


Она также отметила, что претензии, предъявляемые к качеству экспертов, участвующих в аккредитационных экспертизах, в ряде случаев справедливы. Но законодательство предъявляет к экспертам минимальные требования и их качество – это в том числе ответственность ректоров, выдвигающих кандидатов для работы экспертами. Татьяна Голикова попросила участников рабочей группы максимально оперативно провести работу по формированию концепции пересмотра подходов к аккредитации. После того, как концепция будет согласована на площадке правительства РФ, можно будет перейти к процедуре ее законодательного и нормативного оформления.


- Что касается аккредитации, действительно пришло время говорить о развитии системы, - согласился руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.


Руководитель Рособрнадзора призвал вузы, входящие в Ассоциацию «Глобальные университеты» активней выдвигать своих экспертов для участия в процедурах аккредитации. Сейчас среднее число аккредитованных экспертов от вузов, входящих в Ассоциацию, составляет 4-5 человек, а от ряда вузов нет ни одного эксперта.


- Мы заинтересованы в совместной работе с Минобрнауки, Ассоциацией, Союзом ректоров, региональными вузами для того, чтобы действительно выстроить систему аккредитации, обеспечивающую качественное образование каждому студенту в каждом вузе, - подчеркнул Сергей Кравцов.

Глава Минобрнауки России Михаил Котюков отметил, что проработка новая модель аккредитации требует детальной проработки на площадке рабочей группы. Он также предложил провести апробацию новых подходов к аккредитации с участием ведущих вузов, зарекомендовавших высокое качество своего образования.


***Ассоциация «Глобальные университеты» создана с целью координации деятельности и сетевого взаимодействия вузов-участников Проекта 5-100. В Ассоциацию входят победители конкурса на предоставление государственной поддержки ведущим российским университетам в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, ориентированные на активное участие в международной конкуренции: НИУ ВШЭ, НИТУ МИСиС, ТГУ, ТПУ, УрФУ, ДВФУ, КФУ, МФТИ, МИФИ, ЛЭТИ, ИТМО, НГУ, ННГУ, Самарский университет, СПбПУ, БФУ им. И. Канта, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РУДН, СФУ, ТюмГУ, ЮУрГУ. Инициатором создания Ассоциации «Глобальные университеты» выступил НИУ ВШЭ.

Заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова напомнила, что для выработки подходов к соответствующим изменениям создана рабочая группа по совершенствованию системы аккредитации вузов.


Она подчеркнула, что участники рабочей группы должны тщательно обсудить новые изменения и дать всестороннюю оценку последствий нововведений. «Если такое решение может быть принято, то в любом случае должен быть какой-то переходный период», - добавила зампред правительства.


«Необходимо создание на федеральном уровне новой системы оценки качества образования с привлечением госорганов, общественных и профессиональных организаций. И эта новая система должна быть направлена в первую очередь на формирование критериев качества образования и мотивации для образовательных организаций в части повышения качества образовательных услуг, образовательных программ», - сказала Татьяна Голикова.


Она также отметила, что претензии, предъявляемые к качеству экспертов, участвующих в аккредитационных экспертизах, в ряде случаев справедливы. Но законодательство предъявляет к экспертам минимальные требования и их качество – это в том числе ответственность ректоров, выдвигающих кандидатов для работы экспертами.


Татьяна Голикова попросила участников рабочей группы максимально оперативно провести работу по формированию концепции пересмотра подходов к аккредитации. После того, как концепция будет согласована на площадке правительства РФ, можно будет перейти к процедуре ее законодательного и нормативного оформления.


«Что касается аккредитации, действительно пришло время говорить о развитии системы», - согласился руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.


Руководитель Рособрнадзора призвал вузы, входящие в Ассоциацию «Глобальные университеты» активней выдвигать своих экспертов для участия в процедурах аккредитации. Сейчас среднее число аккредитованных экспертов от вузов, входящих в Ассоциацию, составляет 4-5 человек, а от ряда вузов нет ни одного эксперта.


«Мы заинтересованы в совместной работе с Минобрнауки, Ассоциацией, Союзом ректоров, региональными вузами для того, чтобы действительно выстроить систему аккредитации, обеспечивающую качественное образование каждому студенту в каждом вузе», - подчеркнул Сергей Кравцов.


Глава Минобрнауки России Михаил Котюков отметил, что проработка новая модель аккредитации требует детальной проработки на площадке рабочей группы. Он также предложил провести апробацию новых подходов к аккредитации с участием ведущих вузов, зарекомендовавших высокое качество своего образования.


СПРАВОЧНО:


Ассоциация «Глобальные университеты» создана с целью координации деятельности и сетевого взаимодействия вузов-участников Проекта 5-100. В Ассоциацию входят победители конкурса на предоставление государственной поддержки ведущим российским университетам в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, ориентированные на активное участие в международной конкуренции: НИУ ВШЭ, НИТУ МИСиС, ТГУ, ТПУ, УрФУ, ДВФУ, КФУ, МФТИ, МИФИ, ЛЭТИ, ИТМО, НГУ, ННГУ, Самарский университет, СПбПУ, БФУ им. И. Канта, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РУДН, СФУ, ТюмГУ, ЮУрГУ. Инициатором создания Ассоциации «Глобальные университеты» выступил НИУ ВШЭ.

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Олимпиада.ру 2018-2019

Всероссийская олимпиада школьников

С 15 сентября вход в электронные дневники только через Госуслуги



Справочник 2018_Аккредитованные ВУЗы России

Национальный арктический научно-образовательный консорциум

Минобороны России

95 лет Республике Коми

Российское движение школьников

Юнармия Республики Коми

ФЦП Развития образования в 2016-2020 годы

Телефон доверия для подростков

Скорая социальная помощь

Справочник для абитуриентов
Академия госслужбы

Горячая линия
Аспект

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации
Образование России: новое правовое регулирование
Страна молодых

© 2018 ГАУ РК «ЦИТ»