Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2018

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

С педагогами Республики Коми поделились своим мастерством специалисты из Москвы

16.04.2018

В Коми республиканском институте развития образования с 13 по 15 апреля был реализован второй модуль программы курсов повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (ОВЗ)». Ведущими курсов этого модуля выступили специалисты кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ: дефектолог, к.п.н., доцент Ольга Караневская и дефектолог, к.п.н., ст. преподаватель кафедры Людмила Шаргородская.

Напомним, Коми республиканский институт развития образования выступил партнером в части организации курсов повышения квалификации по теме: «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ОВЗ», организованных в рамках реализации президентского гранта, полученного Коми республиканской общественной организацией родителей детей с особенностями развития «Особое детство» (руководитель – Посевкина Юлия Сергеевна), первый модуль которых был реализован с 29 по 31 марта 2018 года.

В ходе реализации второго модуля курсов повышения квалификации рассматривались наиболее актуальные вопросы сопровождения детей с ОВЗ: нормативно-правовая база организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации и специальные образовательные условия для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном пространстве (на примере детей с РАС и детей с умственной отсталостью); структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ; принципы проектирования рабочей учебной адаптированной программы (на примере обучения по предмету «Русский язык»); специфика формирования учебного стереотипа; подготовка к школьному обучению детей с ОВЗ; роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации.

Вопросы, рассматриваемые в ходе реализации курсов, были нацелены на все категории детей с ОВЗ. Наибольший интерес вызвали вопросы, связанные с разработкой адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ и принципами проектирования рабочей учебной адаптированной программы, а также вопрос, касающийся организации специальных образовательных условий для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном пространстве и роли тьютора.

В мероприятии приняли участие более 70 специалистов из различных муниципальных образований Республики Коми: это логопеды, дефектологи, учителя и воспитатели специальных образовательных учреждений, общеобразовательных организаций, интернатных учреждений, педагоги дошкольных специальных и общеобразовательных учреждений, логопеды поликлиник, специалисты психоневрологических учреждений, родители, воспитывающие детей с ОВЗ. 

 

Меню сервисов Портала

email home map
© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»