Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2019

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

Вопросы повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров рассмотрены на внеочередном заседании РТК

13.03.2018

Организация работы по достижению в Республике Коми показателя «увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы» рассмотрена на внеочередном заседании Республиканской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений. Его провела заместитель председателя Правительства Республики Коми - министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми, координатор РТК Наталья Михальченкова.

Как отметила докладчик, ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская, система дополнительного профессионального образования, как и в целом система образования Российской Федерации, находится на пороге существенного обновления, основы которого заложены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В этом документе перед системой образования Российской Федерации поставлена стратегическая цель, определяющая государственную политику в сфере образования, - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Продолжением этой стратегической линии стали первые указы Президента Российской Федерации В. Путина в мае 2012 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", который определяет в качестве ключевого показателя в области образования увеличение к 2015 году доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, до 37% от общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет.

«Одной из приоритетных задач при этом определено создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Действительно, по некоторым оценкам общий объем образовательных услуг системы дополнительного профессионального образования составляет несколько миллионов слушателей в год, - отметила Галина Китайгородская. - Именно поэтому сегодня необходимо говорить об опережающем развитии системы непрерывного образования, в том числе развития региональных систем непрерывного образования как одного из главных ресурсов обновления экономики нашей страны.

Ключевым нормативным правовым актом, регулирующим развитие системы непрерывного образования, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), которым закреплено создание условий для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предо-ставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования; содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификацион-ных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, является установление возможности организациям, осуществляющим образовательную деятельность; возможность применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Выполнение абзаца четвертого подпункта "в" пункта 1 Указа Президен-та Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", взаимосвязано по числовым и содержательным характеристикам со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Следовательно, формирование комплекса мер по увеличению к 2015 году доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, до 37% от общей численности занятого насе-ления в возрасте от 25 до 65 лет должно опираться на соответствующие индикаторы развития системы непрерывного образования:

- обучение по основным профессиональным образовательным про-грамм, включая программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, слу-жащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

- обучение по дополнительным образовательным программам, в том числе дополнительным профессиональным программам и дополнительным общеразвивающим программам для взрослых (на курсах по обучению лю-бым любительским занятиям, не связанных с профессиональной деятельно-стью (обучение рисованию, музыке, танцам, вязанию и т.д.), на курсах по ис-пользованию информационных технологий, изучению иностранных языков);

- обучение на рабочем месте в форме наставничества, обучение технике безопасности;

- посещение профессиональных конференций, семинаров, лекций, тренингов, мероприятий по обмену опытом, включая стажировки;

- посещение частных уроков с преподавателем, инструктором;

- самообразование с использованием печатных материалов (профессиональных книг, журналов и т.п.), а также с использованием Интернета;

- просмотр или прослушивание передач учебного характера;

- посещение образовательных, просвещенческих мероприятий, лекториев в библиотеках, музеях и других учреждениях сферы культуры;

- посещение экскурсий в музеях, по историческим и (или) промышленным объектам.

По словам Г.Китайгородской, как показали результаты репрезентативных опросов населения, проведенных в 2006 - 2012 годах, наибольшим потенциалом в отношении увеличения доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, участвующего в системе непрерывного образования, обладают такие факторы как:

- реализация мер, направленных на развитие открытого образования, обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая онлайн Интернет-обучение;

- реализация дополнительных общеразвивающих программ для взрослых;

- осуществление профессионального обучения непосредственно в организациях и на производстве;

- создание условий для развития самообразования, включая формиро-вание инфраструктуры, обеспечивающей признание профессиональных ква-лификаций, полученных самостоятельно.

В рамках мониторинга экономики образования и опираясь на результаты анализа, проведенного в России в 2017 году опроса взрослого населения, можно привести следующие данные: в формальном и неформальном образовании участвовали 12% населения в возрасте от 25 до 64 лет, среди работающего населения – 15%.

В неформальном образовании по-прежнему преобладают краткосрочные виды обучения, и в числе основных остаются профессиональные конфе-ренции, семинары, стажировки, курсы по технике безопасности, пожарной безопасности, гражданской обороне, охране труда, новой техники, технологиям, ПО, др. или обучение с наставником. Их в совокупности за последние 12 месяцев посещали 5% опрошенных в возрасте от 25 до 64 лет включительно (среди занятого населения – почти 7%. На дополнительных профессиональ-ных программах, а также программах профессионального обучения обуча-лись 4% населения в возрасте от 25 до 64 лет включительно (среди занятого населения – 6%). Занимались самообразованием в очной форме, лично посещая мероприятия, - 15% опрошенных, 17% использовали различные дистан-ционные возможности для самообразования. Население постепенно переори-ентируется на информационные, компьютерные технологии, в том числе использует их в самообразовании: в 2017 году эти технологии для самообразования использовали 11% населения в возрасте от 25 до 64 лет включительно (а в 2008 году только 2%). Сохраняются значительные диспропорции по уровню участия различных групп населения в непрерывном образовании. Более всего ограничены в доступе к непрерывному образованию – имеющие низкий уровень образования, неработающие или занимающие низкие долж-ностные позиции, наименее материально обеспеченные.

«Преодоление затруднений увеличения охвата занятого населения повышением квалификации и профессиональной переподготовкой возложено на систему дополнительного профессионального образования. Существующие региональные модели профессионального образования создаются на основе региональных инициатив и с учетом регионального контекста, местных социально-экономических условий и ситуации на рынке труда, а также с учетом специфики кадровой базы и спроса региональных рынков труда», - подчеркнула докладчик.

Система дополнительного профессионального образования рассматривается как персонифицированный и непрерывный процесс, направленный на развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач в условиях развития общества.

В Коми республиканском институте развития образования, рассказала Галина Китайгородская, разработаны и успешно реализуются дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы), программы профессио-нального обучения разрабатываются Институтом для удовлетворения обра-зовательных потребностей детей и взрослых и направлены на развитие лично-сти, ее общей культуры и индивидуальных способностей, освоение социокультурных ценностей, профессиональную ориентацию, организацию творческого труда, содержательного досуга, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, в том числе - 7 программ профессиональной переподготовки: «Менеджмент в образовании», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальное (дефектологическое) образование»; Теория и методика педагогической деятельности»; «Педагогика дополнитель-ного образования»; «Педагогика и методика дошкольного образования», - 44 программы повышения квалификации (в том числе 13 программ адресной методической поддержки школ в достижении предметных результатов по учеб-ным предметам), - 1 программа профессионального обучения «Младший воспитатель», - 6 программ открытых онлайн курсов.

6 дополнительных профессиональных программ в объеме от 12 до 16 часов размещены на региональном портале «Открытое образование Респуб-лики Коми» https://komiedu.ru/sistema-obrazovaniya-rk/otkrytye-obrazovatelnye-resursy/regionalnye-programmy-kursy-distantsionnogo-obucheniya/otkrytye-kursy/

Дополнительные профессиональные программы разработаны в единой структуре и содержат: тематические разделы, практические материалы для самостоятельного выполнения, контрольные задания, видеоматериалы. Каждая дополнительная профессиональная программа разработана на основе мо-дульного принципа и разработана с учетом вариативности объема от 12 до 16 часов. Обучение по дополнительным профессиональным программам прохо-дит в заочной, с применением дистанционных образовательных технологий форме, в системе дистанционного обучения http://distant.kriro.ru

В объеме от 12 до 15 часов, слушатели самостоятельно проходят обуче-ние, и в качестве документа, подтверждающего обучения слушателям выдает-ся сертификат о прохождении обучения.

По дополнительным профессиональным программам в объеме от 12 до 16 часов, слушатели самостоятельно проходят обучение, проходят итоговую аттестацию в виде выполнения контрольных заданий, и в качестве документа об обучении им выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

Дополнительные профессиональные программы.

 

1. Родительская академия от 12 и выше

Сегодня как никогда прежде встает вопрос о семейном воспитании. Государство отводит большую роль институту семьи и строит свою работу с опорой на социальное партнерство: педагог – дети – родители. Содержание образования, новые технологии обучения, которые недостаточно знакомы родителям, не пропущены через личный опыт и зачастую вызывающие от-торжение и не понимание указывают на актуальность программы. Для сниже-ния социальной напряженности в обществе необходимо признать права роди-телей стать полноправными партнерами педагогов в воспитании детей, дав возможности получить специальные педагогические знания. Программа включает разнообразие материала по разным направлениям развития и вос-питания детей в соответствии с возрастными нормами развития детей.

 

2. Противодействие распространению идеологии терроризма в образо-вательных организациях 12-16 часов

Дополнительная профессиональная программа направлена на формиро-вание знаний основных признаков проявления экстремизма в молодежной среде, правовых и социальных способов противостояния экстремизму и тер-роризму; умений различать девиантное и экстремистское поведение включая владение навыками действия в экстремальных ситуациях, проведения профи-лактической работы по противодействию экстремизму и терроризму.

В программе курса раскрываются сущность и теоретические проблемы экстремизма и терроризма, истории распространения включая опыт противо-действия экстремизму и терроризму в мире и России на современном этапе.

В рамках курса обеспечивается изучение основных признаков проявле-ния экстремизма и терроризма, формирование умений и навыков работы с за-конодательством по вопросам, касающимся проявлений экстремизма и терро-ризма, обеспечение готовности анализировать личностную, гражданскую и мировоззренческую позицию людей, втянутых в деятельность экстремистских и террористических организаций, способности предвидеть региональную спе-цифику проявления экстремизма и проводить проектно-аналитическую и экс-пертно-консультационную работу по предупреждению экстремизма и терро-ризма в молодежной среде.

 

3. Оказание первичной медико-санитарной помощи от 12 до 14 часов

Данный курс поможет вам научиться ориентироваться в неотложных со-стояниях и оказывать доврачебную помощь; определить проблемы, связанные с нарушениями здоровья; получить некоторые практические навыки по оказа-нию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний. Вы познакомитесь с нормативно-правовыми актами и узнаете о правовой от-ветственности при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи и о правах пациента при оказании ему неотложной помощи, а также об основ-ных принципах оказания первой помощи.

 

4. Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ 16 часов

Содержание дополнительной профессиональной программы целена-правленно формирует профессиональные компетенции, необходимые для ра-боты в условиях инклюзивного образования: знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзивной образовательной среды, и уметь выявлять данные закономерности и особенности; уметь отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, проектировать подходы совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием; созда-вать коррекционно-развивающую среду в условиях инклюзивного образова-тельного пространства и использовать ресурсы образовательной организации для развития всех детей.

 

5. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций от 12 до 16 часов

Дополнительная профессиональная программа «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций» направлена на снижение рисков чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера, а также воздействия опасностей, возникающих при ведении военных действий, является уровень подготовки населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций. Ос-новной целью подготовки является выработка необходимых навыков, позво-ляющих квалифицированно планировать мероприятия по гражданской обо-роне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и умело руко-водить работами по их выполнению, а также привитие практических навыков по руководству действиями личного состава гражданских организаций граж-данской обороны. При этом главное внимание в ходе обучения уделяется: изучению нормативных правовых и планирующих документов, совершен-ствованию практических навыков в выполнении функциональных обязанно-стей по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, пре-дупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий.

 

6. Информационная безопасность от 12 до 16 часов

Дополнительная профессиональная программа «Информационная без-опасность» разработана в связи с возросшей потребностью обеспечения ин-формационной безопасности детей и подростков, свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, со-товая (мобильная) связь и СМИ). Информационная безопасность – это задача и семейного воспитания. Дополнительная профессиональная программа ори-ентирована на работающих педагогов, а также на занятое население, в рамках осуществления работы с несовершеннолетними и организацией их досуга. Программа может быть использована при организации просветительской ра-боты с родителями и общественностью.

 

7. Безопасность дорожного движения от 12 до 16 часов

Дополнительная профессиональная программа «Безопасность дорожно-го движения» представляет собой междисциплинарную область научных зна-ний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вред-ных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой дея-тельности. Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированной культуры личной безопасности конкрет-ного человека. Программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.

 В настоящее время (по состоянию на 01.03.2018года) в рамках открытых онлайн курсов прошли обучение 15333 человека, получили сертификаты 12084 человека. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Олимпиада.ру 2018-2019

Всероссийская олимпиада школьников

С 15 сентября вход в электронные дневники только через Госуслуги



Справочник 2018_Аккредитованные ВУЗы России

Национальный арктический научно-образовательный консорциум

Минобороны России

95 лет Республике Коми

Российское движение школьников

Юнармия Республики Коми

ФЦП Развития образования в 2016-2020 годы

Телефон доверия для подростков

Скорая социальная помощь

Справочник для абитуриентов
Академия госслужбы

Горячая линия
Аспект

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации
Образование России: новое правовое регулирование
Страна молодых

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»