Обычная версия сайта

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2018

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия

СОБЫТИЯ

России пройдёт международная научно-просветительская акция «Открытая лабораторная»

07.02.2018

Она пройдет в нескольких странах по всему миру и по всей России: от села Ачайваям на Камчатке до города Апатиты в Мурманской области. Массовая проверка научных знаний будет проводиться во второй раз: в прошлом году участниками «Всероссийской лабораторной» стали более 15 тыс. человек.

Цель акции – дать возможность каждому человеку проверить, насколько его картина мира совпадает с реальным устройством мира с точки зрения естественных наук.

Стать участником – перевоплотиться в «лаборанта» – сможет каждый желающий. Жители республики написать лабораторную смогут в онлайн-режиме – утром 10 февраля задания появятся у нас на сайте Открытой лабораторной. Кроме того, лабораторную можно будет написать и в оффлайн-режиме на площадках акции в научных институтах РАН, библиотеках, музеях и других организациях, например, в Российском научном фонде.

Акция семейная, и интересно будет всем. Детям младше 10 лет некоторые задания могут показаться сложноватыми, но во многих городах есть площадки, рассчитанные на совсем юных лаборантов.

Во время акции участники ответят на вопросы о базовых явлениях жизни из области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и механики. Можно ли увидеть животную клетку в своем холодильнике? Все ли вещества состоят из молекул? Может ли дерево быть прочнее металла и что болит при головной боли?

Акция продлится полтора часа. За это время участники напишут лабораторную, узнают свой результат и подробно разберут каждое задание с «завлабами» — ведущими учеными России и мира, а также популяризаторами науки. После лабораторной на площадках пройдут дополнительные программы: научные шоу, опыты и демонстрации, мастер-классы и экскурсии.

- «Открытая лабораторная» поможет вам вспомнить всё: откуда мы произошли, как устроена природа и как работает техника. На нашей «ЛАБЕ» вам не понадобятся приборы, колбы и реактивы. Это тест и это игра. В день акции 10 февраля у вас будет возможность проверить, как ваша картина мира связана с реальным устройством этого мира. Помогут вам в этом наши ученые-завлабы и звездные «лаборанты», - рассказывают об акции организаторы.

Посетители оффлайн-площадок увидят фильмы от международного фестиваля актуального научного кино (ФАНК), а также получат «орфографический сюрприз» от проекта «Тотальный диктант». На площадках акции в Москве и Санкт-Петербурге представят русский перевод книги астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона «Большое космическое путешествие».

Событие традиционно проходит при поддержке Министерства образования и науки, а главный академический партнер — Российская академия наук.

Меню сервисов Портала