Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2017

ГИА-2016

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

В Республике Коми идет апробация информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» Республики Коми

29.12.2017

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми Коми республиканский институт развития образования (КРИРО) организовал апробацию ресурсов «Российской электронной школы». Апробация организована в общеобразовательных организациях Республики Коми с участием муниципальных органов управления образованием.

Параллельно к апробации подключили организации среднего профессионального образования и организации специального (коррекционного) образования, а также Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина.

Организовано анкетирование участников апробации по ссылке https://goo.gl/8zpYDE. Информация с приглашением к апробации РЭШ размещена на сайте КРИРО http://kriro.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=7621 и на портале «Открытое образование Республики Коми» https://komiedu.ru/sistema-obrazovaniya-rk/regionalnye-novosti/detail.php?ID=14562 .

 В апробации приняли участие образовательные организации из 18 муниципалитетов. Официальная информация об итогах апробации поступила из 15 муниципалитетов. Из Воркуты, Троицко-Печорского района и Удорского района принимали участие отдельные образовательные организации.

Также в апробации приняли участие преподаватели и студенты организаций среднего профессионального образования и Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина  (институт естественных наук, институт иностранных языков).

Участниками апробации из Республики Коми заполнено 88 анкет.

По информации, представленной в анкетах, к апробации привлечено 914 обучающихся, 56 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 462 родителя.

Большинство участников апробации (69,1%) работали с ресурсами для 5 класса, 46,4% - 7 класса, 43,2% - 9 класса, 42,3% - 6 класса, 39,1% - 8 класса.

Наибольший интерес вызвали ресурсы по математике (55,1%), русскому языку (46,8%).

Большинство респондентов отметили, что будут использовать в своей практике ресурсы «Российской электронной школы».

Участники отмечают, что портал полезен для желающих углубить, расширить знания. Еще более важно, что он может быть использован двумя категориями детей: пропустившими занятие по болезни или какой-либо другой причине, а также теми детьми, которые считают, что не поняли тему в классе, или не смогли усвоить отдельные ее аспекты. Используя РЭШ, такие дети и их родители, ориентируясь на свое восприятие образовательных потребностей, а также по совету педагога, имеют возможность компенсировать разницу с одноклассниками в освоении предмета. Портал полезен тем, что учителя могу найти здесь методическую помощь (через конспекты уроков, ознакомление с методиками и методическими приемами в преподавании дисциплин).

Интерактивные уроки строятся на основе образовательных программ. Уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и примерной основной образовательной программе основного общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках, контрольные работы и самостоятельные проекты – все направлено на усвоение школьником требуемых обществом знаний, умений и навыков, формирование компетенций. Задания  приближены к образцу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к промежуточному контролю и государственной итоговой аттестации.

Портал имеет удобный и понятный интерфейс для поиска нужного  предмета, класса, темы. Представлены разделы «Предметы», «Классы», «Ученику», «Учителю», «Родителю», «Школе», что помогает выбрать материал нужной категорией субъектов образования. Разнообразный материал для изучения нового материала, для его закрепления и контроля. Объяснение материала урока идет динамично, позволяя за небольшое время объемно представить учебный материал с использованием наглядности (карт, иллюстраций, моделей орудий труда, оружия, интерактивных изображений, выделения терминов). Упражнения и задания удобно выполнять, они позволяют проверить знание фактов, хронологии, причинно-следственных связей и т.п. Для учителя представлен необходимый методический материал (Рабочие программы, технологические карты). Регистрация на сайте понятна и доступна для человека с любым уровнем компьютерной грамотности. Подобная образовательная среда позволит организовать образовательный, методический, коммуникационный процесс.

Впечатления участников о самой системе положительные. Единая структура каждого урока, в изложении материала все четко, есть как основной теоретический материал, так и дополнительный. Упражнения и задания включают в себя разные типы. Есть задания на соответствие, тестовые, на распределение понятий по группам, выделение цветом, вписание ответа в ячейку, составление определения из набора перемешанных слов, входящих в него. Разнообразие типов заданий дает возможность смены деятельности, развития интереса.

Участники апробации подчеркивают, что РЭШ – хороший помощник для молодых педагогов, им электронная школа во многом облегчает работу (компактно собран материал, он разнообразный и насыщенный, теоретически верно построен). Опытный педагог, у которого выстроена своя система обучения, дающая хорошие результаты, может использовать фрагменты  предлагаемого материала, соответствующие индивидуальным требованиям обучающихся с ОВЗ. Хорошее качество студийной съемки видеоуроков. К урокам подготовлены запоминающиеся схемы, динамические рисунки, реальные объекты. Тесты и проверочные задания носят обучающий характер.

Помимо объяснения нового материала, представленного видеоуроком, для закрепления новых знаний по каждому занятию имеются упражнения и проверочные задания. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения. Система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Проверочные задания как правило, представлены несколькими видами тестов. Тесты и проверочные задания носят обучающий характер. Ученик может ознакомиться с результатами проверки. По некоторым предметам ученики могут воспользоваться дополнительным интерактивным материалом. В разделе для учителя представлены тематические планы, рабочие программы, контрольные задания, конструктор расписания. Однако доступны пока тематические планы и рабочие программы. На портале могут активно присутствовать и родители: отслеживать работу своих детей, знакомиться с результатами их учёбы.

Материалы интернет-уроков позволяют использовать различные методы обучения: активные, интерактивные и др. Предназначены для различных пользователей. Задания интересные, разнообразные. Видеоуроки излагается четко, доступно для понимания. Система позволяет использовать различные приемы работы. Удобный и простой в использовании интерфейс. Удобные переходы от одной рубрики к другой.

Участники апробации отметили также некоторые проблемы в работе с порталом и неточности, встречающиеся в разработках. Все отзывы направлены разработчикам для совершенствования портала.

 

 

 

Меню сервисов Портала

email home map
© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»