Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2019

ГИА-2016

Телефон горячей линии ГИА

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

В Республике Коми реализуется важный проект «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам»

30.12.2017

По поручению Главы Республики Коми Сергея Гапликова в образовательных организациях Республики Коми были проанализированы результаты международных и национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, а также государственной итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах за последние 3 года.

Полученные данные представлены в статистико-аналитическом отчете и статистико-информационных материалах по результатам проведения оценочных процедур на территориях муниципальных образований.

По итогам анализа региональной системы оценки качества образования по каждому муниципалитету сделаны соответствующие выводы, проведены консультации с главами муниципалитетов, их заместителями, курирующими сферу образования. Кроме того, проведён отдельный качественный анализ результатов обучения в каждой школе Республики Коми и выявлен круг проблемных вопросов. В первую очередь, это устранение профессиональных дефицитов учителей школ с низкими результатами прохождения контрольно-оценочных процедур, а также совершенствование профессионально-педагогических компетенций всех педагогических работников общеобразовательных организаций.

Основными механизмами решения проблем являются оказание адресной помощи педагогам в системе повышения квалификации и организация работы республиканских методических объединений.

Коми республиканский институт развития образования (КРИРО) по поручению заместителя председателя Правительства Республики Коми – министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Натальи Михальченковой разработал проект адресной помощи педагогам общеобразовательных организаций в системе дополнительного профессионального образования через программы повышения квалификации.

Содержание модулей программы повышения квалификации «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам» выстроено на учете основных затруднений учащихся и допускаемых ими типичных ошибках по отдельным образовательным областям и адресовано конкретным категориям учителей: русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, информатики и ИКТ, иностранных языков.

Кроме предметной составляющей, программы модулей учитывают и необходимость формирования метапредметных умений учащихся (работа с информацией, умение грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме, логические действия и др.).

К реализации программ модулей привлечены эксперты ОГЭ и ЕГЭ, педагоги-практики, преподаватели вузов.

В октябре-декабре 2017 года апробированы 13 модулей программы по 10 общеобразовательным предметам. Обучение прошли 232 педагога из всех муниципальных образований Республики Коми. Практически по всем модулям слушатели выразили 100% удовлетворенность.

Программы модулей предусматривают диагностику профессиональных дефицитов учителей по вопросам преподавания учебных предметов (предметная и методическая компетентность) на этапе вхождения в курс и на заключительном этапе. Диагностика осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий на базе портала дистанционного обучения КРИРО http://distant.kriro.ru

Задания, направленные на диагностику предметной и методической компетентности, носят интегрированный характер. Учителю необходимо не только решить задание, но и обосновать, какие предметные и метапредметные достижения ученика оно проверяет, обосновать правильность решения ученика, проанализировать допущенные учеником ошибки с точки зрения сформированности предметных знаний и умений.

Используются разные типы вопросов: с выбором одного или нескольких вариантов, на соответствие, с кратким ответом. Задания разработаны методистами КРИРО. По итогам входной диагностики каждый учитель может сформулировать индивидуальные образовательные запросы с учетом выявленных профессиональных дефицитов и получить консультацию у преподавателя курсов.Также разработаны тесты для выявления психолого-педагогической компетентности учителей. Банк заданий постепенно пополняется. В перспективе – разработка заданий по выявлению коммуникативной компетентности учителей.

Результаты итоговой диагностики позволяют судить о достаточной высокой положительной динамике предметных и методических компетенций учителей после прохождения обучения по программам модулей.

Уже с 10 января 2018 года ГОУДПО «КРИРО» продолжает реализацию проекта и приглашает учителей на программу «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам».

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Олимпиада.ру 2018-2019

Всероссийская олимпиада школьников

С 15 сентября вход в электронные дневники только через Госуслуги



Справочник 2018_Аккредитованные ВУЗы России

Национальный арктический научно-образовательный консорциум

Минобороны России

95 лет Республике Коми

Российское движение школьников

Юнармия Республики Коми

ФЦП Развития образования в 2016-2020 годы

Телефон доверия для подростков

Скорая социальная помощь

Справочник для абитуриентов
Академия госслужбы

Горячая линия
Аспект

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации
Образование России: новое правовое регулирование
Страна молодых

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»