Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала

ФГО дошкольного образования Стандарт

ЕГЭ-2017

ГИА-2016

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Национальный антитеррористический комитет

Здоровая россия
Федеральная горячая линия






СОБЫТИЯ

Республиканский семинар «Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе»

24.10.2013

 

В рамках реализации государственной программы "Развитие образования" и Концепции информатизации образования в Республике Коми (2013-2020 гг.) в республике реализуется проект по организации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях республики.

В рамках реализации данного проекта 23 октября 2013 года на базе МБОУ «СОШ №1» г. Емвы состоялся Республиканский семинар «Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе».

Семинар проводился в очно-дистанционной форме с помощью системы Webinar. В его работе приняли участие начальник отдела развития и информационных технологий в образовании Министерства образования Республики Коми Виктория Быстрова, работники республиканского института развития образования, общеобразовательных организаций республики. На базе МБОУ «СОШ №1» г. Емвы собрались методисты муниципальных методических служб, директора, заместители директоров по УВР, учителя-предметники базовых и малокомплектных школ Княжпогостского и Удорского районов, г. Сосногорска. Остальные муниципалитеты принимали участие дистанционно.

Понятие дистанционных образовательных технологий определено новым законом об образовании и предусматривает образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В. Быстрова рассказала о том, что проект реализуется в республике с 2011 года. В 2012 году организация дистанционного обучения в малокомплектных школах велась в 7 муниципалитетах республики (Воркуте, Вуктыле, Печоры, Прилузского, Сосногорского, Сысольского и Усть-Вымского районов). В 2013 году к проекту присоединились еще два муниципальных образования – Усинск и Ухта. Также принято решение о развитии дистанционного профильного обучения. Пилотами стали общеобразовательные организации Сыктывдинского района, Усинска и Инты.

Для реализации данного проекта необходимо создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

С этой целью Министерством образования ежегодно приобретается необходимое компьютерное оборудование: комплекты рабочих мест для базовых и малокомплектных школ, мобильные классы для образовательных организаций – потребителей дистанционного профильного обучения.

В августе 2013 года создана и введена в эксплуатацию система управления дистанционным обучением, размещенная на Центре обработки данных ГАУ РК "ЦИТ", администрирование которой поручено институту развития образования. Система позволяет создавать и хранить электронные учебные материалы, определять последовательность их изучения, организовывать электронные учебные материалы в курсы с помощью ярлыков, тегов, ссылок, совместную работу, ведение портфолио обучающихся, архива работ, хранения оценок и т.д.

Дополнительно до конца 2013 года буду приобретены учебные курсы для 17 школ.

В рамках государственного задания на 2013 год ГАОУДПО(пк) С РК «КРИРО» сформирован государственный заказ на организационно-методическое сопровождение дистанционного обучения обучающихся малокомплектных школ.

На семинаре был представлен опыт организации дистанционного обучения детей из малокомплектных школ Республики Коми тех школ, которые работают в данном направлении уже не первый год.

В ходе семинара участники познакомились с нормативно-правовой основой организации дистанционного обучения (директор МБОУ «СОШ №1» Салуян Ольга Алексеевна); присутствовали на открытых уроках учителей-дистационщиков: в 5 классе на уроке информатики «Управление компьютером с помощью меню», который проводила для детей п. Тракт учитель информатики МБОУ «СОШ № 2» г. Емвы Мещерякова Елена Викторовна и в 6 классе на уроке английского языка для детей с. Турья «Мир животных», который проводил учитель английского языка МБОУ «СОШ №1» г. Емвы Полещук Анатолий Михайлович; познакомились с опытом работы учителей-предметников Коношенковой Розы Петровны, учитель химии МБОУ «СОШ № 2» г. Емвы, Лебедевой Зои Ивановны, учитель физики МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы, Мещерякова Елены Викторовны, учитель информатики МБОУ «СОШ № 2» г. Емвы. С существующими доступными системами организации дистанционного обучения Moodle познакомил Ляшок Вячеслав Алексеевич, заведующий центром образовательных технологий КРИРО.

Также участники семинара участвовали в дистанционных мастер-классах, которые проводили из Сыктывкара Юрова Светлана Валерьевна, учитель истории Центра дистанционного обучения детей-инвалидов, «Урок в системе ДО Moodle» и Баженов И.И., заведующий кафедрой информационных систем, математики и естественно-научных дисциплин ГАОУДПО РК «КРАГС», «Информационно-вычислительные ресурсы: практика использования в образовательном процессе».

Опытом дистанционной работы с одаренными детьми в Центре по работе с одаренными детьми ГАОУОШИ РК «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» г. Сыктывкара поделилась Нишанбаева Анна Витальевна.

В ходе семинара учителями и директорами школ были озвучены и проблемные стороны организации дистанционного обучения: низкая скорость или неустойчивая работа интернета, отсутствие ставок технических специалистов в штатном расписании школы и тьюторов в отдельных малокомплектных школах.

Вместе с тем отмечена практико-ориентированная направленность семинара, которая позволила педагогам обменяться опытом, идеями и вариантами решения организационных, методических и технических вопросов, возникающих при использовании дистанционных образовательных технологий.

 

Информация представлена Коми республиканским институтом развития образования

 

Меню сервисов Портала

email home map
© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»